Школа трекеров

Многократно проверенная методология развития стартапов внутри компаний

Научитесь развивать внутренние продукты и инновационную культуру в компании. Сможете помогать проектам быстро и эффективно проверять гипотезы, фокусироваться на главном и находить точки кратного роста. Получите новую компетенцию трекера — специалиста, который сопровождает проект от идеи и постановки целей до их достижения.

Купить билет

Подробнее о курсе

В программу обучения входят 3 тренинговых дня:

1 день — методики развития бизнеса и проектов ранних стадий

Вы научитесь видеть возможности роста бизнеса на всех этапах, от изучения потребности пользователей и формирования ценностного предложения до продаж, планирования и управления бизнес-процессами; использовать HADI-циклы, трекшн-карту и другие инструменты трекера.

2 день — методики трекинга

Вы узнаете, как проводить стратегические сессии, составлять дорожные карты для достижения краткосрочных и стратегических целей, научитесь проводить трекшн-митинги, правильно оценивать результаты работы проекта и давать обратную связь.

3 день — практика

Формат

Программа состоит из 3 полных дней занятий по 10 академических часов.

Мы не будем долго разжёвывать то, что легко найти в интернете. Вы освоите важные навыки, которых зачастую не хватает даже тем, кто уже давно работает со стартапами. Курс подразумевает не только теорию, но и практику. Много практики.

Каждый из трёх дней очного обучения завершается обсуждением ваших собственных проектов. Вы рассказываете свои кейсы, мы совместно с аудиторией помогаем найти решения сложных задач, учимся применять методики, о которых говорили в течение дня.

Даты и время занятий

Февраль 2019 года

Программа курса

Место проведения

Москва, Мясницкая улица, дом 13, строение 18

Посмотреть на карте

от 99 000 руб.

Преподаватель «Школы трекеров» во ФРИИ

Приглашённые эксперты

Дмитрий Соколов

Ведущий трекер очного акселератора ФРИИ

Более 10 лет работает в продажах. Эксперт в customer development, B2B-продажах, создании и упаковке продукта, продуктовой аналитике, монетизации и проектировании MVP, привлечении трафика, UI/UX. Поможет сформулировать ценностное предложение, чтобы понятно передать информацию в нужную аудиторию. Отточил этот навык благодаря интерфейсам, образованию, работе в своей веб-студии и студии Артемия Лебедева, собственных стартапах.

Артём Азевич

Руководитель направления по работе с компаниями старших раундов ФРИИ

Работал операционным директором венчурного консалтинга Acrobator.com, представлял интересы бизнес-ангела Баса Годска, занимался скорингом стартапов и участвовал в структурировании сделок на seed stage. Также работал с такими компаниями, как Mythings.com, Ecoliquid.eu. Во ФРИИ занимается отбором и сопровождением проектов, участвует в разработке методологии трекинга, организует и координирует команду трекеров.

Илья Красинский

CEO & Founder at Magic Ink, ментор нескольких акселераторов

Начинал в дизайне продуктов для Guardian, Avis, Channel4 и других компаний, затем руководил мобильной и десктопной разработкой LinguaLeo. С 2013 года консультирует проекты по экономике продукта, метрикам и кратному увеличению дохода.

Дмитрий Калаев

Директор акселерационных программ ФРИИ

Работал управляющим партнёром посевного фонда Red Button Capital. Сооснователь проекта GoValley. ru, инициатор некоммерческого партнёрства «Уральский ИТ-кластер», создатель «Клуба Менторов». Эксперт IT-кластера фонда Сколково.

Программа

День 1

11:00 Введение, знакомство, обзор программы. Знакомство участников, цели и ожидания.

11:30 Что такое ценность, почему это важно, и как трекер помогает предпринимателю создавать ценность для клиента — с Дмитрием Калаевым.

12:00 Перерыв.

12:15 Практикум по customer development от Дмитрия Соколова.

Здесь проекты ошибаются чаще всего, поэтому начнём с тренинга по проведению проблемных интервью. Научить человека слушать, а не искать подтверждения своей правоты — сложно. Для этого самому нужно быть на два шага впереди.

14:15 Сегментация, ценностные предложения и другие методики.

Как помочь проекту выделить целевые и нецелевые сегменты, сформулировать и проверить ценностные предложения.

15:00 Обед.

16:00 Как делать выводы из метрик — с Ильёй Красинским.

Обязательно дадим алгоритм, в каком порядке на что смотреть и как делать основные выводы в наиболее типичных ситуациях. Илья Красинский на примерах реальных проектов покажет, как выявлять узкие места бизнеса и находить точки кратного роста.

17:00 Трекшн-карта, HADI, планирование, тайм-менеджмент и управление делами, телефонные продажи, финансовое планирование.

Каждая из этих методик — отдельный инструмент. В ходе диагностики вы определяете, какие из методик, инструментов и практик нужны, и собираете индивидуальную конфигурацию для работы с конкретным проектом. Чем больше у вас инструментов, чем точнее вы провели диагностику. Чем лучше вы понимаете применимость этих инструментов, тем эффективнее будет результат.

17:45 Перерыв.

18:00 Сложные продажи: PPVVC, воронка по целям, офферинг. Даже если целевая модель продаж — транзакционная (в одно касание с лендинга, как в интернет-магазине), на ранних стадиях развития стартапа продажи нужно организовывать так, как их делают при работе с крупными корпоративными клиентами, чтобы детально понимать потребности клиентов и быстро модифицировать и развивать продукт. А если ЦА стартапа — крупные корпоративные клиенты, то тем более нужно знать, как эти продажи организуются. Расскажем базовые инструменты, которых достаточно, чтобы запустить эффективный процесс продаж.

19:00 Разбор кейсов участников.

Каждый из трёх дней очного обучения мы будем завершать трекингом для трекеров. Вы рассказываете свои кейсы, мы совместно с аудиторией проводим супервизию, помогаем найти решения сложных задач, учимся применять методики, о которых говорили в течение дня.

К оглавлению

День 2

11:00 Трекинг в Акселераторе ФРИИ от Артёма Азевича.

12:00 Диагностическая и стратегическая сессия.

Основной инструмент работы трекера — диагностическая или стратегическая сессия. Дадим детальный план этой сессии, разберём на примерах, потренируемся на ваших проектах. В ходе сессии вы определите основные проблемы и задачи, стоящие перед командой, наметите вместе с ней план действий и договоритесь о дальнейшей работе. Стратсессия, в частности, является основным инструментом продажи трекинга, а также позволяет оценить, стоит ли вообще работать с этой командой.

13:00 Перерыв.

13:15 Стратегия, стратегические цели, точки перехода. Узкое место. Теория ограничений. Цикл непрерывных улучшений.

Собственно стратегия, и как она формируется в процессе трекинга. Типовые стратегические цели и вывод руководителя на их постановку. Промежуточные цели и вехи. Точки перехода между этапами и работа с ними в ходе трекинга.

Промежуточные цели и точки перехода позволяют чётко фокусировать работу и оценивать продуктивность на горизонте в 1–3 месяца, а также понимать, движемся ли мы куда-то, или застряли.

14:00 Тактика, формат работы трекера, стратегия трекера. Как трекер обеспечивает связь между стратегическими целями и ежедневной текущей работой команды, фокусирует команду и возвращает к поставленным целям, когда её уносит в сторону. Стратегия трекера относительно команды.

14:30 Недельный цикл и структура трекшн-митинга. Уходим в глубь еженедельной работы трекера с проектом: данные, их анализ и выводы, постановка целей и работа с ними, недельный цикл, структура трекшн-митинга и промежуточных контрольных точек.

15:00 Обед.

16:00 Трекшн-митинг и регулярные встречи трекера с проектом.

Презентация на трекшн-митинге, подготовка и проведение трекшн-митинга. Планирование недели, ранжирование и оценка гипотез.

17:00 Execution и обратная связь.

Поговорим о том, как помогать команде выстраивать execution, о схемах оценки результатов работы команды и о том, как и для чего их применять.

17:30 Перерыв.

17:45 Психологические аспекты работы трекера. Что делать, когда фаундер или руководитель закрывается, не слышит. Что делать с обидами. Что делать, когда фаундер прогибается и сваливает ответственность на трекера.

Работа с командой, обратная связь руководителю на его коммуникацию с сотрудниками. Выстраивание зон ответственности в команде. Как помочь руководителю взять на себя ответственность за проект.

18:30 Копилка паттернов: типовые ситуации и приёмы трекера. К своей Мастерской Евгений Калинин собрал копилку паттернов трекера. Сейчас в ней несколько десятков конкретных приёмов и типовых ситуаций, которые можно применять в работе.

19:00 Разбор кейсов участников.

К оглавлению

День 3

11:00 Практикум внимательного общения: учимся слушать и говорить так, чтобы нас понимали.

Основа искусства трекера — умение слушать, слышать и рассказывать так, чтобы его услышали. Этому можно научиться. Покажем простой практический формат, который позволяет тренировать этот навык.

15:00 Обед.

16:00 Продажи трекинга: разбор кейсов участников. Основная тема дня — продажа трекинга. Мы разберём разные ситуации, в которых это может происходить: как продавать трекинг как самостоятельный продукт или часть другого консалтингового продукта, как втягивать в работу проинвестированные стартапы или внутренние проекты компании, как работать в режиме трекера с партнёрами по бизнесу. Поговорим о типовых ошибках, которые трекеры допускают в процессе продажи, и о том, как не ввязываться в безнадежные проекты.

Результатом этой работы для вас станет готовая модель продажи услуг трекинга, адаптированная к специфике вашей работы, экспертизе и специализации.

17:30 Постановка целей на месяц: почувствуйте себя на трекшн-митинге в клиентской позиции.

18:00 Вручение сертификатов.

18:30 Практическая работа: диагностическая сессия с проектами заочного акселератора ФРИИ.

К оглавлению

Что вы получите на курсе

  • Методология

    Вы получите инструменты и чек-листы для развития бизнеса, проверенные на сотнях проектов.

  • Результативность бизнеса

    Вы научитесь помогать клиентам или портфельным проектам добиться результата.

  • Профессиональный рост

    Трекинг — это и личное развитие, и инструмент развития бизнеса: при работе с проектами вы видите собственные ошибки и возможности.

  • Новые способы заработать

    Вы сможете зарабатывать больше, помогая клиентам улучшать их бизнес. Мы дадим вам модель продажи трекинга, адаптированную к вашей специфике.

  • Импульс для развития инноваций

    Вы поймёте, как встроить в работу регулярные трекшн-митинги, чтобы разогнаться от стартапа из 20 человек до транснациональной корпорации. Научитесь эффективно запускать технологические спин-оффы внутри компании.

  • Контроль за инвестициями

    Только на трекшн-митинге инвестор узнает, что на самом деле происходит в его портфельной компании.

  • Навыки ментора

    Вы научитесь работать с командой, не сваливаясь в директивное управление и микроменеджмент.

  • Сертификат, подтверждающий прохождение курса и освоение методики трекинга.

Кому полезно участие в курсе

Профессиональным трекерам, коучам и консультантам

Трекер — это профессия. Школа трекеров поможет получить эту профессию или выйти в ней на новый уровень, продавать услуги трекинга лучше и дороже. Больше опыта и знаний, личностный и профессиональный рост, более высокие результаты у стартапов, которым вы помогаете.

Корпорациям

Развивать инновации и новые продукты в компании, выводить проекты на плановые показатели, получить готовых трекеров для внутреннего акселератора или инновационного центра, сформировать в компании культуру предпринимательства.

Успешным предпринимателям

Стать ментором и потенциальным инвестором: помогать начинающим проектам, успешно делиться вашим опытом и экспертизой со стартапами.

Образовательным проектам, консалтинговым компаниям и агентствам

Иногда, чтобы клиент получил результат от вашего основного продукта, нужно сначала починить его бизнес. Вы и так помогаете клиенту улучшать бизнес — так делайте это за деньги.

Бизнес-ангелам

Довести проинвестированные компании до результата, давать больше ценности портфельным проектам, участвовать в работе компаний, не скатываясь при этом в микроменеджмент.

Венчурным фондам и акселераторам

Ваши трекеры или инвестиционные менеджеры получат проверенные методики для работы со стартапами, смогут повысить квалификацию и обменяться опытом с коллегами из других акселераторов и фондов.

Почему мы делаем курс

Многие компании — и в корпоративном секторе, и стартапы — делают то, что удобно, понятно и интересно, вместо того, что на самом деле необходимо. Предприниматели часто «прожигают» деньги, не выводят свои проекты на высокий качественный уровень и не двигают свою индустрию вперед.

Купить билет

Трекинг позволяет выявить ценность продукта и наращивать её, превращать потребности покупателей в продукт.

Трекинг помогает бизнесу бежать быстрее, фокусироваться на важном, принимать осознанные решения.

Трекер регулярно встречается с командой проекта и помогает выбрать оптимальный канал продаж, отстроить процессы для масштабирования бизнес-модели.

Трекер дает не общие рекомендации о построении бизнеса, а индивидуальные инструменты для достижения целей конкретного проекта.

Отзывы о курсе

Стоимость

Стоимость участия

от 99 000 руб.

Если вы хотите оплатить в рассрочку, напишите письмо на study@iidf.ru или позвоните Елизавете +7 499 647-47-83

Купить билет

Что входит в стоимость

  • 30 часов теории и практики.

  • Учебные материалы, инструменты и чек-листы.

  • Сертификат об окончании курса.

Место проведения:

логотип ФРИИ

г. Москва, ул. Мясницкая, д. 13, стр. 18