Школа трекеров

Многократно проверенная методология развития стартапов внутри компаний

Научитесь развивать внутренние продукты и инновационную культуру в компании. Сможете помогать проектам быстро и эффективно проверять гипотезы, фокусироваться на главном и находить точки кратного роста. Получите новую компетенцию трекера — специалиста, который сопровождает проект от идеи и постановки целей до их достижения.

Оставить заявку

Подробнее о курсе

В программу обучения входят 3 тренинговых дня:

1 день — методики развития бизнеса и проектов ранних стадий

Вы научитесь видеть возможности роста бизнеса на всех этапах, от изучения потребности пользователей и формирования ценностного предложения до продаж, планирования и управления бизнес-процессами; использовать HADI-циклы, трекшн-карту и другие инструменты трекера.

2 день — методики трекинга

Вы узнаете, как проводить стратегические сессии, составлять дорожные карты для достижения краткосрочных и стратегических целей, научитесь проводить трекшн-митинги, правильно оценивать результаты работы проекта и давать обратную связь.

3 день — практика

Формат

Программа состоит из 3-х дней обучени по 10 академических часов каждый.

Мы не будем долго разжёвывать то, что легко найти в интернете. Вы освоите важные навыки, которых зачастую не хватает даже тем, кто уже давно работает со стартапами. Курс подразумевает не только теорию, но и практику. Много практики.

Даты и время занятий

28, 29 и 30 октября

Программа курса

Место проведения

Москва, Мясницкая улица, дом 13, строение 18

Посмотреть на карте

99 000 руб.

Преподаватель «Школы трекеров» во ФРИИ

Приглашённые эксперты

Дмитрий Соколов

Ведущий трекер очного акселератора ФРИИ

Более 10 лет работает в продажах. Эксперт в customer development, B2B-продажах, создании и упаковке продукта, продуктовой аналитике, монетизации и проектировании MVP, привлечении трафика, UI/UX. Поможет сформулировать ценностное предложение, чтобы понятно передать информацию в нужную аудиторию. Отточил этот навык благодаря интерфейсам, образованию, работе в своей веб-студии и студии Артемия Лебедева, собственных стартапах.

Илья Красинский

CEO & Founder at Magic Ink, ментор нескольких акселераторов

Эксперт по экономике и метрикам. Основатель и CEO сервиса Rick.ai. Эксперт «Акселератора ФРИИ», Яндекс.Старт, Qiwi Universe, AlfaCamp, Happy Farm по экономике продукта и метрикам. С 2013 года помогает командам разобраться в экономике продукта, аналитике, чтобы увеличить доход в десятки раз. Помог рассчитать экономику продукта и определить ключевых метрики более 500 компаниям.

Дмитрий Губкин

Руководитель трекинга ФРИИ

Эксперт в методологии ускорения и поиска точек роста бизнеса. Личный опыт работы с 150+ стартапами по увеличению продаж. Ключевые компетенции: отстройка сейлз-процесса, b2b-продажи. Работал с такими компаниями как Naumen, СКБ Контур, Газпромнефть, Starttrack и др.

Дмитрий Калаев

Директор акселерационных программ ФРИИ

Работал управляющим партнёром посевного фонда Red Button Capital. Сооснователь проекта GoValley. ru, инициатор некоммерческого партнёрства «Уральский ИТ-кластер», создатель «Клуба Менторов». Эксперт IT-кластера фонда Сколково.

Программа

День 1

11:00 Введение, знакомство, обзор программы. Знакомство участников, цели и ожидания.

11:30 Что такое ценность, почему это важно, и как трекер помогает предпринимателю создавать ценность для клиента.

12:30 Перерыв.

12:40 Практикум по customer development от Дмитрия Соколова.

Здесь проекты ошибаются чаще всего, поэтому начнём с тренинга по проведению проблемных интервью. Научить человека слушать, а не искать подтверждения своей правоты — сложно. Для этого самому нужно быть на два шага впереди.

15:00 Перерыв на обед.

16:00 Как делать выводы из метрик — с Ильей Красинским.

Обязательно дадим алгоритм, в каком порядке на что смотреть и как делать основные выводы в наиболее типичных ситуациях. Илья Красинский на примерах реальных проектов покажет, как выявлять узкие места бизнеса и находить точки кратного роста.

17:00 Трекшн-карта, сегментация, ценностные предложения, HADI, цикл непрерывных улучшений.

Каждая из этих методик — отдельный инструмент. В ходе диагностики вы определяете, какие из методик, инструментов и практик нужны, и собираете индивидуальную конфигурацию для работы с конкретным проектом. Чем больше у вас инструментов, чем точнее вы провели диагностику. Чем лучше вы понимаете применимость этих инструментов, тем эффективнее будет результат.

18:30 Перерыв.

18:45 Сложные продажи: PPVVC, воронка по целям, офферинг.

Даже если целевая модель продаж — транзакционная (в одно касание с лендинга, как в интернет-магазине), на ранних стадиях развития стартапа продажи нужно организовывать так, как их делают при работе с крупными корпоративными клиентами, чтобы детально понимать потребности клиентов и быстро модифицировать и развивать продукт. А если ЦА стартапа — крупные корпоративные клиенты, то тем более нужно знать, как эти продажи организуются. Расскажем базовые инструменты, которых достаточно, чтобы запустить эффективный процесс продаж.

20:00 Завершение дня.

К оглавлению

День 2

11:00 Трекинг в Акселераторе ФРИИ с Дмитрием Губкиным.

12:05 Диагностическая и стратегическая сессия.

Основной инструмент работы трекера — диагностическая или стратегическая сессия. Дадим детальный план этой сессии, разберём на примерах, потренируемся на ваших проектах. В ходе сессии вы определите основные проблемы и задачи, стоящие перед командой, наметите вместе с ней план действий и договоритесь о дальнейшей работе. Стратсессия, в частности, является основным инструментом продажи трекинга, а также позволяет оценить, стоит ли вообще работать с этой командой.

13:40 Перерыв.

13:50 Стратегия, стратегические цели, точки перехода. Узкое место. Теория ограничений. Цикл непрерывных улучшений.

Собственно стратегия, и как она формируется в процессе трекинга. Типовые стратегические цели и вывод руководителя на их постановку. Промежуточные цели и вехи. Точки перехода между этапами и работа с ними в ходе трекинга.

Промежуточные цели и точки перехода позволяют чётко фокусировать работу и оценивать продуктивность на горизонте в 1–3 месяца, а также понимать, движемся ли мы куда-то, или застряли.

14:10 Чего инвестор хочет от стартапа, и как трекер может ему помочь — директор акселерационных программ ФРИИ Дмитрий Калаев.

15:00 Перерыв на обед.

16:00 Тактика, формат работы трекера, взаимодействие между трекерами.

Как трекер обеспечивает связь между стратегическими целями и ежедневной текущей работой команды, фокусирует команду и возвращает к поставленным целям, когда её уносит в сторону. Стратегия трекера относительно команды.

16:30 Презентация на ТМ, подготовка и проведение ТМ. Планирование недели, ранжирование и оценка гипотез.

Презентация на трекшн-митинге, подготовка и проведение трекшн-митинга. Планирование недели, ранжирование и оценка гипотез.

17:00 Execution и обратная связь фаундеру. Поговорим о том, как помогать команде выстраивать execution, о схемах оценки результатов работы команды и о том, как и для чего их применять.

17:30 Перерыв.

17:45 Психологические аспекты работы трекера. Что делать, когда фаундер или руководитель закрывается, не слышит. Что делать с обидами. Что делать, когда фаундер прогибается и сваливает ответственность на трекера.

18:45 Перерыв.

18:50 Копилка паттернов: типовые ситуации и приемы трекера. К своей Мастерской Евгений Калинин собрал копилку паттернов трекера. Сейчас в ней несколько десятков конкретных приёмов и типовых ситуаций, которые можно применять в работе.

19:20 Анонс практикума внимательного общения.

19:30 Разбор кейсов участников.

20:00 Завершение дня.

К оглавлению

День 3

11:00 Практикум внимательного общения: учимся слушать и говорить так, чтобы нас понимали.

Основа искусства трекера — умение слушать, слышать и рассказывать так, чтобы его услышали. Этому можно научиться. Покажем простой практический формат, который позволяет тренировать этот навык.

15:00 Перерыв на обед.

16:00 Продажи трекинга — разбор кейсов участников. Основная тема дня — продажа трекинга.

Мы разберём разные ситуации, в которых это может происходить: как продавать трекинг как самостоятельный продукт или часть другого консалтингового продукта, как втягивать в работу проинвестированные стартапы или внутренние проекты компании, как работать в режиме трекера с партнёрами по бизнесу. Поговорим о типовых ошибках, которые трекеры допускают в процессе продажи, и о том, как не ввязываться в безнадежные проекты.

Результатом этой работы для вас станет готовая модель продажи услуг трекинга, адаптированная к специфике вашей работы, экспертизе и специализации.

17:30 Постановка целей на месяц — почувствуй себя на трекшн-митинге с другой стороны.

18:00 Вручение сертификатов.

18:30 Практическая работа: диагностическая сессия с проектами заочного акселератора ФРИИ.

20:00 Завершение дня.

К оглавлению

Что вы получите на курсе

  • Методология

    Вы получите инструменты и чек-листы для развития бизнеса, проверенные на сотнях проектов.

  • Результативность бизнеса

    Вы научитесь помогать клиентам или портфельным проектам добиться результата.

  • Импульс для развития инноваций

    Вы поймёте, как встроить в работу регулярные трекшн-митинги, чтобы разогнаться от стартапа из 20 человек до транснациональной корпорации. Научитесь эффективно запускать технологические спин-оффы внутри компании

  • Контроль за инвестициями

    Только на трекшн-митинге инвестор узнает, что на самом деле происходит в его портфельной компании.

  • Навыки ментора

    Вы научитесь работать с командой, не сваливаясь в директивное управление и микроменеджмент.

  • Новые способы заработать

    Вы сможете зарабатывать больше, помогая клиентам улучшать их бизнес. Мы дадим вам модель продажи трекинга, адаптированную к вашей специфике.

Кому полезно участие в курсе

Корпорациям


Развивать инновации и новые продукты в компании, выводить проекты на плановые показатели, получить готовых трекеров для внутреннего акселератора или инновационного центра, сформировать в компании культуру предпринимательства.


Венчурным фондам и акселераторам


Ваши трекеры или инвестиционные менеджеры получат проверенные методики для работы со стартапами, смогут повысить квалификацию и обменяться опытом с коллегами из других акселераторов и фондов.

Бизнес-ангелам


Довести проинвестированные компании до результата, давать больше ценности портфельным проектам, участвовать в работе компаний, не скатываясь при этом в микроменеджмент.

Предпринимателям


Стать ментором и потенциальным инвестором: помогать начинающим проектам, успешно делиться вашим опытом и экспертизой со стартапами.

Профессиональным трекерам, коучам и консультантам


Трекер — это профессия. Школа трекеров поможет получить эту профессию или выйти в ней на новый уровень, продавать услуги трекинга лучше и дороже. Больше опыта и знаний, личностный и профессиональный рост, более высокие результаты у стартапов, которым вы помогаете.

Зачем нужен трекинг

Многие компании — и в корпоративном секторе, и стартапы — делают то, что удобно, понятно и интересно, вместо того, что на самом деле необходимо. Предприниматели часто «прожигают» деньги, не выводят свои проекты на высокий качественный уровень и не двигают свою индустрию вперед.

Оставить заявку

Трекинг позволяет выявить ценность продукта и наращивать её, превращать потребности покупателей в продукт.

Трекинг помогает бизнесу бежать быстрее, фокусироваться на важном, принимать осознанные решения.

Трекер регулярно встречается с командой проекта и помогает выбрать оптимальный канал продаж, отстроить процессы для масштабирования бизнес-модели.

Трекер дает не общие рекомендации о построении бизнеса, а индивидуальные инструменты для достижения целей конкретного проекта.

Отзывы о курсе

Стоимость

Стоимость участия

99 000 руб.

Если вы хотите оплатить в рассрочку, напишите письмо на study@iidf.ru или позвоните Елизавете +7 499 647-47-83

Оставить заявку

Что входит в стоимость

  • 30 часов теории и практики.

  • Учебные материалы, инструменты и чек-листы.

  • Сертификат об окончании курса.

  • Кофе-брейки.

Место проведения:

логотип ФРИИ

г. Москва, ул. Мясницкая, д. 13, стр. 18