Поймете, как использовать их для развития бизнеса разной стадии
Научитесь запускать исследования клиентов и делать из них выводы
Узнаете, каким образом можно применять customer development внутри корпорации
Что такое Customer Development
Customer Development — это методология создания и развития бизнеса, основанная на подробном изучении клиента, и его потребностей.
В России ФРИИ одними из первых начали пропагандировать этот подход и применять его в работе со стартапами. Мы - лидеры по количеству организованных корпоративных программ, в основе которых лежит Customer Development. На основе опыта, мы собрали программу, которая включает в себя наиболее эффективные инструменты, которые помогают лучше понять клиента, “доставлять счастье” и зарабатывать на этом.
Зачем компаниям нужен Customer Development
Есть мнение, что Customer Development необходим только для начинающих бизнесов, но это не так. Наш опыт применение данной методологии в больших корпорациях говорит об обратном. В любой момент, в уже в действующем бизнесе, для того, чтобы выходить на новые клиентские сегменты, увеличивать средний чек необходимо владеть методологией СustDev. Именно эта методология позволяет быстро и с наименьшими затратами находить точки кратного роста.
Подробнее о курсе
Инструменты
Вы подробно познакомитесь с основными инструментами клиентоориентированного подхода: Customer Development, CJM, JTBD
Методики
Поймете, каким образом эти инструменты использовать, чтобы знания о клиенте работали на развитие вашего бизнеса
Практика
Под присмотром экспертов вы отработаете навыки работы с гипотезами, проведения проблемных интервью, научитесь строить CJM, и использовать фреймворк JTBD
Эксперт в методологии ускорения и поиска точек роста бизнеса. Личный опыт работы с 150+ стартапами по увеличению продаж. Ключевые компетенции: отстройка sales-процесса, b2b-продажи. Работал с такими компаниями как Сбербанк, Naumen, СКБ Контур, Газпромнефть, Starttrack и др.
Руководитель трекинга в «Акселераторе ФРИИ»
Ключевые компетенции:
Формирование навыка Customer Development в команде, запуск HADI-циклов и недельных спринтов в формате «от результата».
—
Отстройка и оптимизация процесса продаж: воронка, pipeline.
—
Формирование стратегии развития проекта, устранение ограничений и генерация хаков на основе 150+ кейсов работы с командами.
—
Дмитрий Соколов
14 лет предпринимательского опыта . Эксперт в customer development, B2B-продажах, создании и упаковке продукта, продуктовой аналитике, монетизации и проектировании MVP, привлечении трафика, UI/UX.
Привлекал $700К инвестиций в свои проекты.
Личный опыт сопровождения более 350 портфельных проектов акселератора ФРИИ.
Среди его клиентов — ВТБ, Газпром, МТС, Билайн, Мегафон, Госстрой, Naumen и др.,
Сертифицированный трекер ФРИИ
Любовь Карпова
Занималась продуктовым направлением в Яндекс.Маркете –от улучшения воронки продаж и взаимодействия с пользователями до перевода всего проекта на CPA-модель. Построила работу в нескольких продуктовых командах.
Руководитель сервисов для совместной работы в Яндексе («Яндекс.Трекер», «Яндекс.Вики» и «Яндекс.Формы»).
С 2017 года Ведет курсы продакт-менеджменту в ФРИИ, ВШЭ, Яндекс.
Спикер образовательных и корпоративных программах для крупных корпораций: Ростелеком, Газпром, Альфа-Банк и пр.
Дмитрий Школьников
CTO/VP Product & Tech в международной компании Airpush Inc., (штаб-квартира в Денвере, штат Колорадо) и отвечает за технологии, продукт и сопровождение M&A сделок.
Запускал рекламный сервис myTarget в Mail.ru и посвятил 4 года выводу продукта на рынок и занятию лидирующей позиции.
Участвовал в разработке профессионального стандарта РФ 06.012 «Менеджер продуктов в области информационных технологий».
Алексей Копылов
18 лет опыта в UX/UI. Специалист в области сервис-дизайна, CJM. Работал в компаниях Wargaming, Лаборатория Касперского на руководящих постах.
Научный редактор книг Алана Купера («Психбольница в руках пациентов», «Об интерфейсе»), Дж. Гарретта («Элементы опыта взаимодействия»), Расса Унгера («UX-дизайн. Практическое руководство по проектированию опыта взаимодействия»).
Один из создателей стандарта на профессию — Профессиограмма интерфейсостроения.
Ринат Шамсиев
Основатель CEO Zvonobot.ru, Выпускник 13-го Акселератора ФРИИ, Ведущий трекер Заочного акселератора ФРИИ, эксперт диагностики продуктовых компетенций.
Работает в качестве продуктового трекера с крупными банками и корпорациями (Сбербанк, Мегафон, Ростелеком).
Программа
1 день. Понедельник.
2 день. Вторник.
3 день. Среда.
Особенности клиентоориентированного подхода, обзор инструментов. JTBD и работа с гипотезами.
10:00–10:45
10:00–10:45
Обзор инструментов продакта. Знакомство. Опыт ФРИИ.
Губкин Д.
10:45–12:45
10:45–12:45
Что такое клиентоориентированный подход. Тренды в России и в мире.
Школьников Д.
11:45–12:00
11:45–12:00
Кофе-брейк.
12:00–13:00
12:00–13:00
Целевая аудитория. Методы ее описания. Фреймворк JTBD.
Карпова Л.
13:00–14:00
13:00–14:00
Обед.
14:00–15:30
14:00–15:30
Практика JTBD.
Карпова Л.
15:30–15:45
15:30–15:45
Кофе-брейк.
15:45–16:45
15:45–16:45
Работа с гипотезами.
Губкин Д.
16:45-18:15
16:45-18:15
Практика. Работы с гипотезами.
Шамсиев Р. \ Губкин Д.
Customer development. Применение. Кейсы. Практика.
10:00–10:30
10:00–10:30
Customer development. Особенности подхода.
Соколов Д.
10:30–11:30
10:30–11:30
Построение стратегии и определение конкурентных преимуществ на основе данных от клиента. Разбор реальных кейсов компаний.
Соколов Д.
11:30–11:45
11:30–11:45
Кофебрейк.
11:45-12:45
11:45-12:45
Подготовка и проведение интервью. Основные этапы и правила.
Соколов Д.
12:45–13:45
12:45–13:45
Формула ценностного предложения.
Соколов Д.
13:45–14:45
13:45–14:45
Обед.
14:45–16:45
14:45–16:45
Демонстрация инструментов CustDev на практике. Подготовка, проведение и разбор реальных интервью.
Соколов Д.
16:45–17:00
16:45–17:00
Кофебрейк.
17:00-18:30
17:00-18:30
Практика в мини-группах. Отработка инструментов и навыков CustDev'а.
Соколов Д.
18:00-18:30
18:00-18:30
Подведение итогов дня.
Соколов Д.
CJM и Service Blueprint. Применение. Кейсы. Практика.
10:00–11:00
10:00–11:00
Теория CJM и Service Blueprint. Кейсы применения в b2b и b2c.
Копылов А.
11:00–11:30
11:00–11:30
Особенности CustDev для CJM.
Копылов А.
11:30–11:45
11:30–11:45
Кофе-брейк.
11:45–12:30
11:45–12:30
Подготовка к картированию: определение целей и объема.
Копылов А.
12:30–13:00
12:30–13:00
Способы сегментирования аудитории для построения карт.
Копылов А.
13:00–13:30
13:00–13:30
Основы сбора данных для картирования опыта.
Копылов А.
13:30–14:30
13:30–14:30
Обед.
14:30–15:15
14:30–15:15
Практика: Создание карт опыта клиентов в группах.
Копылов А.
15:15–15:45
15:15–15:45
Деление барьеров на тактические и стратегические, оптимизация критических барьеров, карта Service Blueprint.
Копылов А.
15:45–16:00
15:45–16:00
Кофе-брейк
16:00–16:30
16:00–16:30
Формирование задач, на основе данных, полученных при построении CJM. Методы их приоритизации.